Как выбрать ворота: критерии качества

Как выбрать ворота: критерии качества Как выбрать ворота: критерии качества
Прошли те времена, когда гаражные ворота были стандартными, однотипными, мало функциональными и неэстетичными конструкциями. Сегодня изготовление въездных и гаражных ворот с автоматикой выполняется в большом дизайнерском разнообразии, благодаря чему они великолепно вписываются в архитектурное и ландшафтное решение усадьбы. Современные ворота оборудуют автоматикой, что делает их несложными в использовании, красивыми и надежными конструкциями. О том, что нужно при выборе ворот, вы узнаете в нашей сегодняшней теме номера.

Уличные въездные ворота

Распашные ворота состоят из двух створок, которые крепятся к столбам проема при помощи петель (при ограниченном пространстве они устанавливаются рядом с проемом). Створки могут открываться либо вовнутрь, либо наружу территории. Они не превышают трех метров в ширину и трех метров в высоту. Тут главное качество петель, которое обеспечивает комфортное и легкое открывание и надежность конструкции. По желанию хозяина полотно могут заполнить различным материалом: сэндвич­панелью, алюминиевыми профилями, профлистом, деревом или коваными элементами. Калитка может быть сделана как в створке ворот, так и около них. Оснащение конструкции распашных ворот автоматическим приводом приводит створки в движение легким нажатием кнопки на пульте управления. Монтаж распашных ворот не представляет сложностей, они плавно открываются и удобны в обслуживании.

Откатные ворота – более современный и практичный вариант. Они представляют собой консольную конструкцию, плавно открывающуюся и закрывающуюся цельным полотном вдоль забора. Движение происходит в ту сторону, куда позволяет пространство. Откатным воротам не страшны порывы ветра. Как только освободился проем, можно начинать движение автомобиля, даже если створки не до конца откатились. Во внутреннюю часть столбов могут быть вмонтированы специальные фотоэлементы, которые не позволяют автоматическим воротам закрыться, передавая приводу сигнал, что в проеме есть объект, независимо от того, автомобиль это или живое существо.

При выборе откатных ворот обратите внимание на надежность автоматики и качество роликов. Современные ворота имеют в своем основании несущую балку, составляющую с полотном ворот единое целое. При открывании или закрывании ворота движутся над землей за счет скольжения несущей балки по двум вынесенным за проем роликовым опорам. Роликовые опоры закреплены на мощном фундаменте и расположены на математически точно рассчитанном расстоянии друг от друга, что обеспечивает сбалансированное равновесие полотна ворот. Отсутствие в конструкции откатных ворот нижнего рельса и, соответственно, отсутствие необходимости в его регулярной очистке от снега является немаловажным преимуществом зимой.

Ворота по параметрам

В первую очередь желательно определиться с шириной ворот (проезда). Ширина ворот, вопервых, зависит от условий заезда (угла, под которым автомобиль сможет заезжать на территорию): чем шире дорога за забором (со стороны улицы), тем уже могут быть въездные ворота. Во­вторых, ширина ворот зависит от типа автотранспорта, который будет въезжать на участок: для легкового автомобиля – вполне достаточно 34 м, для грузового как минимум, в полтора раза больше. С увеличением ширины ворот увеличивается их вес, что требует более мощных элементов несущих конструкций и более мощного привода. При выборе откатных ворот необходимо также учитывать рельеф земельного участка и геометрию забора: ворота, открываясь, двигаются горизонтально и наличие наклона уровня земли со стороны отката полотна не допустимо. Извилистый забор со стороны отката ворот тоже является препятствием для установки подобных ворот. А самой простой причиной невозможности установки откатных ворот является отсутствие места для отката, например, угол забора с одной стороны и калитка – с другой, ведь полотно таких ворот на 35 50% больше ширины проезда. Размеры полотна нужно учитывать заранее, поскольку довольно часто для отката ворот не хватает места. Например, при ширине проезда 4 м необходимо около 6 м свободного пространства справа или слева от него.

Противопоказания по использованию распашных ворот большая ширина проезда (как правило, больше 6 м) и отсутствие места для открывания створок. В любом случае, если позволяет планировка участка, лучше предусмотреть открывание створок распашных ворот вовнутрь территории: так легче произвести их автоматизацию и меньше будет сказываться влияние улицы на их использование.

Электропривод

И распашные и откатные ворота легко открываются вручную, либо посредством автоматического электропривода. Все электроприводы подбираются в зависимости от веса створок ворот, их парусности, а так же по интенсивности использования и способу крепления на ворота.

Приводы распашных ворот можно разделить на два основных типа: наружной и скрытой установки. Для наружной установки используются линейные или рычажные приводы.

Линейные приводы – наиболее распространенный тип. Они могут быть электромеханическими – электромотор с механической червячной передачей – или электрогидравлическими – электромотор с гидроцилиндром. Рычажные приводы применяются, в основном для ворот, установленных на широкие столбы или на небольшие калитки. Кроме того, существуют специальные приводы распашных ворот, монтируемые ниже нулевой отметки. Скрытый крепеж позволяет использовать их для автоматизации художественно оформленных распашных ворот, без ущерба для их внешнего вида и общего дизайна.

Некоторые модели требуют установки упоров, которые фиксируют створки в крайних положениях. Привод поджимает створки к упору и в этот момент выключается. За счет этого достигается плотный прижим створок к упору и отсутствие люфта на их концах. Существуют приводы с встроенными концевыми выключателями, для которых упоры не нужны.

Электропривод для откатных ворот – это, как правило, двигатель с редуктором и ведущей шестерней, которая передает усилие на полотно ворот через зубчатую рейку.

Современные приводы откатных ворот могут выполнять функцию «пешеходный стоп»: откат створки на небольшое расстояние для прохода людей и функцию светового оповещения об открывании закрывании.

Гаражные ворота

Из всего многообразия современных гаражных ворот (секционные, подъемноповоротные, распашные, рулонные и проч.) наибольшей популярностью пользуются секционные ворота. Во всем мире они считаются наиболее эффективной конструкцией гаражных ворот. Полотно ворот состоит из горизонтальных секций – сэндвич­панелей, представляющих собой две стальные пластины толщиной около 0,5 мм, с пенополиуретановым заполнением. Секционные ворота открываются вертикально и в открытом положении находятся под потолком. Эта принципиальная особенность конструкции обеспечивает максимум свободного пространства в гараже. Полотно секционных ворот при открываниизакрывании двигается на роликах по направляющим. Вес ворот компенсируется либо торсионными пружинами либо пружинами растяжения: полотно в любом положении находится в состоянии равновесия. Именно поэтому для открывания и закрывания секционных ворот не требуется больших усилий (достаточно, как правило, усилия в 510 кг, хотя полотно ворот редко бывает легче 70 кг).

При выборе важны несколько аспектов: качество и толщина металла, подгонка всех элементов при монтаже и производстве. Также обратите внимание на ролики и торсионный механизм — пружины и предохранительные механизмы. Заслуживает внимания толщина и качество троса, надежность его крепления. Еще одним важным моментом является надежность и настройка автоматики — дополнительные устройства безопасности, регулировка различных положений ворот и подбор привода.

Важные параметры

Для теплосбережения очень важно, чтобы сэндвич­панели имели достаточную толщину (как правило, не менее 40 мм, что по термическому сопротивлению эквивалентно кладке толщиной в 2 кирпича). Кроме этого сэндвич­панели должны иметь терморазрыв мостика холода. Если внутренний и наружный слои металла соприкасаются (сэндвич­панели с замкнутым контуром стальной оболочки), то независимо от толщины слоя пены, эти ворота не подходят для эксплуатации в наших климатических условиях. Они будут промерзать.

Другая важная часть ворот – направляющие. Желательно, чтобы ворота комплектовались направляющими, изготовленными из оцинкованной стали толщиной не менее 2 мм (чем больше толщина стенки направляющей, тем лучше он сохраняет свою форму). Экономия в данном случае может пагубно отразиться на прочности конструкции. Так же следует интересоваться наличием подшипников в конструкции роликов, если подшипников нет, то надежность ворот сразу уменьшается в разы.

При определении качества торсионного механизма (вал с барабанами, тросами и пружинами) необходимо учитывать материал и технологию изготовления пружин, а также наличие резьбы на их концах.

Значительно повысить функциональные возможности секционных ворот можно благодаря монтажу в них калиток. Встроенная калитка для секционных ворот оснащается доводчиком и замком, имеет по периметру контур резинового уплотнения. Точное соединение профилей обеспечивает плотный притвор калитки.

Секционные ворота могут открываться при помощи электропривода, в том числе с дистанционным управлением. Автоматика обеспечивает плавное движение и остановку ворот, безопасность функционирования (при наличии фотоэлементов или магнитной петли), надежность закрывания и блокировки ворот. Устройство управления обеспечивает электронное ограничение усилия привода, запоминание и определение положения ворот. Если помещение не оборудовано дверью, рекомендуется к электроприводу приобрести аварийный разблокиратор, который позволяет при отключении питания открыть гараж.

Монтаж

Несмотря на то, что различные типы конструкции позволяют подобрать идеальный вариант для любого помещения, выбирать конструкцию ворот лучше до постройки самого гаража.

Для частных гаражей по критерию "стоимость­-эффективность" наиболее целесообразна установка секционных ворот со стандартным подъемом. Поэтому, если возможно, при проектировании гаража следует заложить размер притолоки (расстояние от потолка до верхнего края проема) в диапазоне 280500 мм. Это пространство необходимо для размещения горизонтальных направляющих и полотна ворот при их открывании, а также для крепления торсионного механизма.

Когда притолока больше 1000 мм, рекомендуется использовать систему направляющих с повышенным подъемом. В этом случае верхняя сэндвич­панель ворот при открывании сначала перемещается вертикально вверх и лишь затем переходит в горизонтальное положение. Однако, в данном случае отсутствует возможность использования стандартного бытового потолочного электропривода. Придется приобрести промышленный навальный электропривод, который обойдется заказчику в 23 раза дороже. В очень редких случаях приходится применять наклонный подъем.

Для заказчика отклонение от стандартного подъема в любую сторону (т.е., когда притолока меньше 280 мм или больше 1000 мм) означает, прежде всего, удорожание самих ворот и их монтажа.

Глубина гаража для ворот со стандартным и пониженным подъемом должна быть не менее высоты проема + 800 мм.

Что касается размеров пристенков (расстояния от боковой стены гаража до одноименного края проема), то оптимальнодостаточным является размер 150 мм. Больше можно. Меньше 150 мм не желательно, а меньше 120 мм – категорически запрещено.
Комментарии

Все новостройки на mirkvartir.ua

ЖК Central Park
ЖК Central Park
Цена: от 48990 грн./м2
Сдача в эксплуатацию: 1 очередь - 2 кв. 2015, сдана
К.А.Н. Девелопмент
Перейти на сайт
ЖК ул. П. Лумумбы, 11
ЖК ул. П. Лумумбы, 11
Цена: от 35192 грн./м2
Сдача в эксплуатацию: 4-й квартал 2017 г.
Киевгорстрой
Перейти на сайт
ЖК Министерский
ЖК Министерский
Цена: от 18000 грн./м2
Сдача в эксплуатацию: введен в эксплуатацию
Енергополь Україна
Перейти на сайт